Почему так важны наколенники и налокотники?
Сегодня мотозащита, как правило, уже встроена в костюм. Однако широко используются и дополнительные защитные элементы, такие как наколенники и налокотники. Их задача — обезопасить довольно хрупкие коленные и локтевые суставы от прямых или косвенных ударов, ушибов и последствий падения.
Современные налокотники и наколенники изготавливаются из инновационных материалов и обладают продуманной конструкцией. Они не стесняют движений, не доставляют дискомфорта и при этом существенно снижают риск травмирования. Вы можете подобрать модель с учетом стиля езды, особенностей трассы и необходимых технических характеристик.
Виды
Мотонаколенники и налокотники могут производиться с платиной или без нее. В зависимости от этого они бывают:
- шарнирными — обеспечивают достойный уровень защиты, в особенности от вывихов, прямых и боковых ударов. При этом не препятствуют подвижности суставов и максимально комфортны при езде, ведь повторяют каждое движение мотоциклиста. Чаще всего изготавливаются из легкого, прочного, но недешевого карбоната. Такие модели идеальны для гонщиков-профессионалов и любителей экстремальной езды;
- бесшарнирными — подходят начинающим райдерам. Имеют более простую форму и производятся из пластика. В целом надежны и прочны, но мобильность — явно не их преимущество. Особенно это касается наколенников, в которых удобно только сидеть, а вот ходить крайне некомфортно. Тем не менее, при езде на небольшой скорости и в случае аварии они однозначно защитят от повреждений.
Популярные категории
При покупке наколенников следует ориентироваться на уровень вашей подготовки и стиль езды:
- новичкам подойдут стандартные кроссовые модели, которые уберегают от травм при поездке на мопеде. Недорогие и простые в пользовании, имеют один детский и один взрослый размер;
- полупрофессиональные варианты снабжены шарнирами. Они имеют посадку на правую или левую ногу и широкий размерный ряд;
- профессионалам стоит выбирать брейсы. Такие модели отличаются довольно сложной конструкцией, где все элементы крепятся шарнирным способом, а сами шарниры производятся из термостойкого пластика и алюминия. Надежно фиксируются, исключают скручивание и смещение сустава;
- для передвижения по городу можно приобрести бюджетные дорожные наколенники. Компактные и незаметные под брюками, выпускаются из прочного пластика и крепятся на три ремня.
Налокотники обычно покупают после наколенников, и с ними все несколько проще. Они гибкие и мягкие, но при этом прочные и обладают амортизирующей конструкцией. Для их производства используют прочный и легкий текстиль, закаленный пластик с вентиляционными отверстиями, частично сетку, разнообразные типы пены, стретчевые ремешки для фиксации на руке.
Выбираем правильно
Технической стороне вопроса стоит уделить особое внимание:
- необходимо не менее 4 удерживающих лямок для плотной посадки защитного аксессуара. Только в таком случае он не будет съезжать и обеспечит максимальную безопасность;
- при сгибе щитки должны полностью повторять движение ноги или руки;
- наличие вентиляционных отверстий у модели исключит парниковый эффект;
- длина наколенников должна быть максимальной, а зазор между ними и ботами — минимальным;
- экипировка обязана плотно прилегать к телу. У премиальных брендов всегда широкая размерная сетка, у бюджетных — не более двух вариантов.
И помните, что перед покупкой примерка обязательна.
Вся защита носится под одеждой. Так наколенники и налокотники не съезжают в случае падения и контакта с асфальтом. А первые к тому же не будут царапать топливный бак и ЛКП мотоцикла. Правда, любители облегающих брюк чаще всего носят щитки сверху. Но в этом случае особенно внимательно следите за их надежной фиксацией.
Выбирайте подходящие мотонаколенники и налокотники и наслаждайтесь каждой поездкой. Не пренебрегайте защитной экипировкой — так вы сохраните свое здоровье и не пропустите сезон из-за травмы, которую можно было легко избежать.
- Комментарии